
Вопрос, касающийся полезности информатики и основ программирования для еще молодых представителей нашего мира, неизменно встает в обществе. В противовес консервативным мнениям, необоснованность которых постепенно становится очевидной, мы решили проанализировать различные компьютерные курсы на Позняках.
Общее развитие
Детские курсы программирования не только дают базовые познания, которые пригодятся в будущей жизни, но и развивают мышление. Ближайшая и простейшая параллель — математика, на бесполезность которой едва ли сегодня будет сетовать хотя бы один человек.
Информатика учит грамотно структурировать информацию и управлять ей, что также косвенным образом способствует развитию логического мышления. Программирование — своеобразный и крайне полезный язык, способный раскрыть определенные аспекты современного бытия.
Практическая сфера
Если говорить о практической пользе курсов по информатики, можно выделить два полезных направления:
- Универсальные знания. Работать с Windows и многими программами — Microsoft Office, Photoshop, архиваторами, антивирусами — приходится практически каждому. Оттого современный человек должен с детского возраста уметь ориентироваться в этой области: это позволит, сэкономив время и силы, достичь более впечатляющих результатов в любой сфере.
- Специализированные знания. Находящийся в пубертатном периоде человек нередко уже имеет определенную ориентацию в плане собственных предпочтений и будущей профессии. Здесь работает простейший принцип: раньше — лучше. Чем в более малом возрасте будут получены определенные знания и навыки, тем проще будет впоследствии — в учёбе и работе. Перечень профессий, в которых необходимы определенные познания в области информационных технологий, не ограничивается программистами: это также аналитики, финансисты, менеджеры, юристы, инженеры — и продолжать перечисление можно бесконечно.
Творческий аспект
Многие IT-курсы для детей могут быть не только полезны в фундаментальном либо практическом разрезе, но и элементарно интересны; программирование — это тоже вид творчества; такой же, как живопись, музыка или литература, пусть и работающий по другим правилам. Оттого — конечно, при грамотной подачи материала и действительной заинтересованности не только детей, но и преподавателей — оно способно раскрыть творческий потенциал вашего ребенка. Простейший пример — кружок робототехники
, в результате посещения которого маленький человек создаст собственного робота, работающего по индивидуальным алгоритмам.