
В 1936 г. Британская вещательная корпорация (ВВС) организовала первое регулярное общественное телевещание. Однако Вторая мировая война помешала развитию и распространению этого нового средства массовой информации.
В США поначалу телевидение не пользовалось особой популярностью. Люди предпочитали слушать радио. В первое время телевидение было черно-белым, картинка маленькой и нечеткой, да и звук оставлял желать много лучшего. Однако в 1950 г. по телевидению стали транслировать матчи чемпионата США по бейсболу среди обладателей кубков. Многие американцы с увлечением смотрели эти репортажи, а затем решили приобрести собственные телевизоры.
Первые телевизионные программы — в основном комедии, драмы и мыльные оперы — создавались на основе радиопостановок. Затем появилась полицейская хроника, игровые шоу, спортивные программы, новости, кинофильмы, детские передачи и многое другое.
Телевещательные компании — группы станций, объединенных деловыми отношениями, — получали прибыль, продавая эфирное время для рекламы различным коммерческим компаниям. Большинство телекомпаний существуют на доходы от рекламы до сих пор.
Телевизионное вещание работает примерно по тому же принципу, что и радио. При помощи специального оборудования картинка и звук преобразуются в электрические сигналы. Эти сигналы распространяются в виде радиоволн или по подземным кабелям. В первом случае сигналы принимает индивидуальная телевизионная антенна. Затем они попадают в телевизор, который снова превращает электрические сигналы в изображение и звук.
В середине 1960-х гг. широкое распространение получило цветное телевидение, в 1970-х — кабельное. В 1980-х гг. общедоступными стали видеомагнитофоны с видеокассетами, а в конце 1990-х гг. их начали быстро вытеснять DVD- проигрыватели. В последней декаде XX в. появилось цифровое телевидение высокой четкости, обеспечивающее очень хорошее качество изображения и звука.
Еще одним шагом вперед стало спутниковое телевидение, транслирующее передачи через спутник, находящийся на околоземной орбите. Технологии со временем совершенствуются, но одно остается неизменным — желание людей познавать мир, и роль телевидения в этом неоспорима.