
Мы точно не знаем, на чем человек совершил первое путешествие по воде. Но совсем не сложно представить, как это могло быть.
Издавна для перевозки грузов по воде люди приспосабливали самые разные предметы, которые в ней не тонули, например связки тростника.
Вероятно, в один прекрасный день кому-то пришло в голову связать вместе три-четыре бревна. Так получился плот. А однажды кто-то догадался выдолбить в бревне углубление — и вот вам первое каноэ. Наверное, поначалу такие деревянные лодки были безвесельными, сидящие в них люди попросту гребли руками. Позже появились длинные шесты, а затем и весла.
Кто бы ни был тот человек, который первым установил на лодке парус, он совершил великое открытие. Ведь плыть под парусом гораздо легче, чем грести. Достаточно лишь поймать ветер и управлять лодкой, двигаясь в нужном направлении.
Со временем люди построили суда, на которых были и парус, и весла. Когда ветер стихал, матросы принимались грести. Годы шли, и моряки научились ходить под парусом галсами и вести судно в любом направлении независимо от того, куда дует ветер.
Весла обрели второе рождение, когда появились корабли с огромными гребными колесами. Они были очень громоздкими и тяжелыми и приводились в движение с помощью парового двигателя. Пароходы такой конструкции бороздили реки, моря и океаны по всему миру.
Современные корабли и лодки оснащены самыми разными моторами чаще всего это дизельные двигатели, работающие на солярке. На некоторых подводных лодках установлены атомные двигатели. Однако в хорошую погоду, в теплые летние деньки многие предпочитают наслаждаться путешествием по воде по старинке — на лодках, под парусом или просто на плотах.