
Много-много лет назад люди путешествовали по суше только пешком. А когда они научились приручать крупных животных, стали ездить верхом — на верблюдах, лошадях, ослах, быках и даже слонах.
Затем человек изобрел колесо. Известно, что уже около 5 тысяч лет назад жители Месопотамии (теперь там Ирак) передвигались на повозках. Однако самая древняя повозка на колесах, которую удалось найти археологам, была изготовлена намного позже, в Древнем Риме. Вначале люди сами тащили повозки, позднее стали запрягать в них животных.
С распространением колесного транспорта появилась потребность в дорогах. В Европе и Северной Америке на смену телегам пришли большие крытые фургоны, а затем дилижансы и почтовые кареты. Первые дребезжащие дилижансы, запряженные четверкой, а то и шестеркой резвых лошадей, покатились по дорогам в середине XVII в. В XIX в. они оставались основным видом общественного транспорта.
Так продолжалось бы и дальше, но изобретатели придумали паровой двигатель. Вслед за ним появилось совершенно новое средство передвижения — поезд. Первыми локомотивами, тянувшими поезда, были паровозы. Их колеса приводил в движение пар, который возникал в котле с кипящей водой. Первое пассажирское железнодорожное сообщение открылось в Англии в 1825 г., в России первая железная дорога была построена в 1837 г. Вскоре поезда стали перевозить сотни тысяч людей.
Автомобили появились в конце 1890-х гг. Ранние модели, собранные в США и Англии, ездили медленно и часто ломались. Они больше походили на повозки с большими колесами, чем на современные машины. Однако прошло несколько десятилетий — и машины изменились до неузнаваемости.