
Субмарины, или подводные лодки, большую часть времени находятся под водой, поэтому их конструкция существенно отличается от устройства других судов.
Прежде всего подводные лодки должны герметично закрываться, чтобы вода не могла попасть внутрь. Кроме того, им нужен очень прочный корпус, способный выдержать колоссальное давление, которое сжимает судно на больших глубинах. Двигатель субмарины тоже имеет свои особенности — он должен работать под водой без воздуха. Будь это не так, судну приходилось бы часто подниматься на поверхность за очередными порциями воздуха. Поэтому самые современные подводные лодки движутся под водой за счет энергии электрических аккумуляторных батарей, а на некоторых установлены которые работают атомные двигатели.
Корпус субмарины представляет собой замкнутую, как кокон, оболочку. Но подводникам необходимо как-то ориентироваться, видеть и слышать, что происходит вокруг. Глазом подводной лодки служит перископ, который поднимается над водой и позволяет обозревать окрестности. Роль уха играет специальный акустический прибор — сонар, или гидролокатор. Чтобы «слышать» под водой, он посылает во все стороны звуковые волны. Отражаясь от любого препятствия, они возвращаются к сонару, тот обрабатывает полученную информацию и создает картину подводного мира.
Но для чего вообще нужны субмарины? Прежде всего это грозное оружие. Подводные лодки способны незаметно приближаться к вражеским кораблям и неожиданно атаковать их.
Кроме того, они выполняют мирные задачи. Например, ученые с помощью небольших подводных лодок – батискафов — опускаются на самое дно океанов и изучают его рельеф и обитателей глубин. Благодаря таким глубоководным спускаемым аппаратам удается разыскать давным — давно затонувшие корабли и сокровища. Так, спустя 73 года после катастрофы пассажирского лайнера «Титаник» его обнаружили на дне Атлантического океана.