20 Май 2019, 491 день назад

Обучающие игры в развитии школьников

Обучающие игры в развитии школьников

Игра в жизни школьника

В игре раскрываются самые лучшие качества человека. Это ведущий вид деятельности дошкольника. Но учителя младших классов свою практику работы перестраивают таким образом, чтобы наполнить школьные занятия играми, творческими заданиями. Внедрение игры в практику школьного обучения обязано поиску форм культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком, а также в поиске способов того, как организовать детский коллектив для интересной работы. Игровой подход к обучению повышает познавательную активность школьников, а школьные предметы становятся при таком подходе более интересными.

Младший школьный возраст – важное звено в системе образования. В этом периоде закладывается фундамент развития целого общества, формируются необходимые навыки, приобретаются базовые знания и умения для дальнейшего развития и обучения. Новый темп и новые условия жизни общества диктуют и новые подходы к образованию. Обучение и посредством игры благотворно влияет на успешное усвоение материала. Она направлена на качество усвоения, но не на его количество.

Обучение через игровую деятельность основана на самых передовых представлениях о психологии ребенка. Игры были, есть и будут всегда самым действенным, интересным и мотивирующим видом обучения. Когда игры еще не входили в арсенал приемов обучения, и не были одним из самых актуальных методов обучения, они уже использовались родителями, воспитателями и учителями.

Ее величество — игра

Сегодня существует очень много инновационных систем обучения, в которых игре отводится главенствующее место. Она созвучна детской природе, она настолько естественна и проста, что раньше на нее просто не обращали внимание. Игра нужна ребенку как воздух, как вода, как творчество. Люди играют с самого рождения. Для ребенка – это не просто интересное проведение времени. С помощью неё ребенок моделирует внешний мир и примеряет на себя разные роли в нем. В игре ребенок моделирует и вырабатывает систему взаимоотношений. Она переносит своих участников в интересный мир приключений, где все воспринимается серьезно. Дети младшего школьного возраста испытывают не меньшую необходимость в игре, чем дошкольники. С помощью этого вида деятельности развиваются организационные способности, умение рассмотреть и использовать обстоятельства.

Игра – это жизнь

С игрой дети входят в жизнь. Она сопровождает их в жизни. Это и учеба, и труд, и преодоление препятствий на пути к желаемой цели. Было подмечено педагогами, и сегодня появилось в арсенале педагогов целое направление, которое получило название игровая педагогика. Согласно этой методике игра является ведущей формой воспитания и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря ей дети активнее включаются в учебную деятельность, ведь она вызывает у них эмоциональный отклик.

Обзор игровых приемов в образовании

Игра позволяет ребенку открывать то, что взрослый уже давно знает. Потребность играть нужно использовать для блага школьника. Таким образом можно решить много образовательных задач. Дидактические игры очень широко и разнообразно сегодня используют педагоги в начальной школе. Их опыт доказал состоятельность и действенность этого метода.

Игры позволяют ребенку всесторонне подготовить к жизни. Их названия отображают все стороны человеческого существования. Это познавательные, интеллектуальные, музыкальные, драматизации, спортивные, подвижные, игры по правилам и другие.

Сюжетно-ролевые игры воспроизводят поведение героев, в них есть определенные правила. Это игры в доктора, пассажира, учителя и тому подобные. В школьном возрасте важнейшим средством физического воспитания являются подвижные игры. Такие игры требуют много движения, достижения цели, они также имеют правила. Подвижные игры – это коллективные игры, поэтому они формируют командный дух, умение поддерживать друг друга.

В последнее время очень гармонично вошли в жизнь ребенка компьютерные игры. Используя такой вид игр для обучения школьников, необходимо обращать внимание на их нравственный аспект, отсутствие в них жестокости и агрессивности.

Дидактические игры – главный помощник учителя в процессе обучения. Эти игры должны соотноситься с содержанием обучения. С помощью дидактических игр можно знакомить детей с математикой, природой, языком и другими предметами. Это и игры-путешествия, — диалоги, -загадки.

С помощью игр любой воспитательный процесс можно превратить в интересное занятие, которое мотивирует, делает процесс обучения интересным и занимательным.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Недавние записи - Полезное
Сен 21, 1 день назад

Харьков приветствует доставку пиццы по-новому

Доставка пиццы, остается одной из наиболее востребованных услуг в каждом современном мегаполисе. Блюдо стало настолько популярным, что в обслуживании крупных городов, работают многочисленные кафе и рестораны, службы доставки и развозки. На сайте chicagopizzza.com, предлагается доставка пиццы по Харькову. Во время ...

Подробнее   Comments are off
Сен 19, 3 дня назад

Казино Вулкан Россия – играйте в игровые автоматы

С приходом эры интернета стало гораздо проще и безопаснее охотиться за легкой наживой. Во-первых, при посещении азартных порталов в Сети происходит существенная экономия личного времени. Во-вторых, больше не придется опасаться быть ограбленным по пути домой с выигранными ...

Подробнее   Comments are off
Сен 15, 7 дней назад

Свадебные аксессуары для невесты

Без фаты и украшений представить свадебный наряд невесты трудно. Аксессуары подчеркнут красоту и праздничность момента. При этом важно, чтоб детали образа сочетались не только с платьем, но и с тематикой свадьбы, костюмом жениха. Сообщает свадебное агентство Adam&Eva. Виды свадебных аксессуаров Аксессуары ...

Подробнее   Comments are off