
Игра в жизни школьника
В игре раскрываются самые лучшие качества человека. Это ведущий вид деятельности дошкольника. Но учителя младших классов свою практику работы перестраивают таким образом, чтобы наполнить школьные занятия играми, творческими заданиями. Внедрение игры в практику школьного обучения обязано поиску форм культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком, а также в поиске способов того, как организовать детский коллектив для интересной работы. Игровой подход к обучению повышает познавательную активность школьников, а школьные предметы становятся при таком подходе более интересными.
Младший школьный возраст – важное звено в системе образования. В этом периоде закладывается фундамент развития целого общества, формируются необходимые навыки, приобретаются базовые знания и умения для дальнейшего развития и обучения. Новый темп и новые условия жизни общества диктуют и новые подходы к образованию. Обучение и посредством игры благотворно влияет на успешное усвоение материала. Она направлена на качество усвоения, но не на его количество.
Обучение через игровую деятельность основана на самых передовых представлениях о психологии ребенка. Игры были, есть и будут всегда самым действенным, интересным и мотивирующим видом обучения. Когда игры еще не входили в арсенал приемов обучения, и не были одним из самых актуальных методов обучения, они уже использовались родителями, воспитателями и учителями.
Ее величество — игра
Сегодня существует очень много инновационных систем обучения, в которых игре отводится главенствующее место. Она созвучна детской природе, она настолько естественна и проста, что раньше на нее просто не обращали внимание. Игра нужна ребенку как воздух, как вода, как творчество. Люди играют с самого рождения. Для ребенка – это не просто интересное проведение времени. С помощью неё ребенок моделирует внешний мир и примеряет на себя разные роли в нем. В игре ребенок моделирует и вырабатывает систему взаимоотношений. Она переносит своих участников в интересный мир приключений, где все воспринимается серьезно. Дети младшего школьного возраста испытывают не меньшую необходимость в игре, чем дошкольники. С помощью этого вида деятельности развиваются организационные способности, умение рассмотреть и использовать обстоятельства.
Игра – это жизнь
С игрой дети входят в жизнь. Она сопровождает их в жизни. Это и учеба, и труд, и преодоление препятствий на пути к желаемой цели. Было подмечено педагогами, и сегодня появилось в арсенале педагогов целое направление, которое получило название игровая педагогика. Согласно этой методике игра является ведущей формой воспитания и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря ей дети активнее включаются в учебную деятельность, ведь она вызывает у них эмоциональный отклик.
Обзор игровых приемов в образовании
Игра позволяет ребенку открывать то, что взрослый уже давно знает. Потребность играть нужно использовать для блага школьника. Таким образом можно решить много образовательных задач. Дидактические игры очень широко и разнообразно сегодня используют педагоги в начальной школе. Их опыт доказал состоятельность и действенность этого метода.
Игры позволяют ребенку всесторонне подготовить к жизни. Их названия отображают все стороны человеческого существования. Это познавательные, интеллектуальные, музыкальные, драматизации, спортивные, подвижные, игры по правилам и другие.
Сюжетно-ролевые игры воспроизводят поведение героев, в них есть определенные правила. Это игры в доктора, пассажира, учителя и тому подобные. В школьном возрасте важнейшим средством физического воспитания являются подвижные игры. Такие игры требуют много движения, достижения цели, они также имеют правила. Подвижные игры – это коллективные игры, поэтому они формируют командный дух, умение поддерживать друг друга.
В последнее время очень гармонично вошли в жизнь ребенка компьютерные игры. Используя такой вид игр для обучения школьников, необходимо обращать внимание на их нравственный аспект, отсутствие в них жестокости и агрессивности.
Дидактические игры – главный помощник учителя в процессе обучения. Эти игры должны соотноситься с содержанием обучения. С помощью дидактических игр можно знакомить детей с математикой, природой, языком и другими предметами. Это и игры-путешествия, — диалоги, -загадки.
С помощью игр любой воспитательный процесс можно превратить в интересное занятие, которое мотивирует, делает процесс обучения интересным и занимательным.