Детство – важнейший период жизни человека. От рождения до 7 лет люди приобретают 50% того, что пригодится в последующие годы: прямохождение, речь, умение создавать «вторую природу» (рисунки, поделки), осваивают знаковые системы (буквы, цифры). Не менее важен для развития личности и младший школьный возраст.
Дети активны, любознательны, но волевая сфера у них ещё несовершенна. Поэтому, чтобы заинтересовать ребёнка, сформировать у него различные умения, развить способности, взрослые используют игру. Малыш решает игровую задачу и незаметно для себя узнаёт что-то новое о природе, рукотворном мире, жизни общества, отношениях людей, учится читать, считать, разрешать проблемные ситуации.
Игры бывают сюжетно-ролевые («Дочки-матери»), режиссёрские (малыш играет с игрушками один), подвижные («Догонялки»), строительно-конструктивные (возведение замка) и дидактические (обучающие).
Дидактические игры оформляют по-разному, например, в виде раскрасок, которые можно скачать тут.
Чем полезна раскраска
Психологи и физиологи утверждают, что развитие речи, интеллекта человека зависит, в том числе, от мелкой моторики кисти руки, так как соответствующие зоны в головном мозге расположены рядом. Развитию моторики как раз и способствует раскрашивание. Также раскраски помогут подготовить руку ребёнка к письму.
Если речь идёт о рисовании, письме, то одной развитой моторики недостаточно. Нужно уметь ориентироваться в двумерном пространстве, различать центр, право, лево, верх, низ листа. Для формирования этих умений раскраски – лучшее средство. Особенно если в альбоме не только рисунки, но и задания типа «Найди персонажа», «Найди букву», графические диктанты (взрослый называет направление и количество клеток, через которые проходит линия, ребёнок выполняет задание).
Дети получают новые знания не так, как взрослые. Малышам недоступны сложные логические конструкции, абстракции, умозаключения. Элементарные представления о мире маленькие исследователи получают в процессе наблюдений и действий. Расширить кругозор малыша помогут тематическая раскраски «Автомобили», «Динозавры», «Летательные аппараты» и др.
Как работать с раскрасками
Тексты заданий читает взрослый, после чего малыш начинает раскрашивать и штриховать. Чёрно-белые рисунки раскрашивают в одном направлении, не выходя за контур изображения.
Не стоит ругать ребёнка, если он плохо справился с заданием. Лучше спустя какое-то время предложить выполнить аналогичное упражнение, на забывая сказать о том, что всё обязательно получится.