
Американский промышленник Генри Форд родился в июле 1863 г. в городе Дирборна (штат Мичиган). Еще в детстве он с увлечением изучал устройство часов и других механизмов. Это ли не ценный опыт для будущего конструктора первого «народного» автомобиля?
В 1899 г., когда Форд «доводил до ума» свой первый автомобиль, машины уже бегали по дорогам Европы.
На автомобиле Форда был установлен бензиновый двигатель и колеса со спицами, как у велосипеда. Транспортное средство получило название квадроцикл. У него было две прямые передачи, и самостоятельно оно могло двигаться только вперед. Через четыре года Генри Форд основал автомобильную компанию «Форд Мотор». Его гениальные идеи в области автомобилестроения изменили ход истории.
На автозаводах начала XX в. машины собирали из деталей, изготовленных другими производителями. В компании Форда автомобили делали только из частей, выполненных на его же предприятии по строгим стандартам.
В 1908 г. в производство была запущена модель «Форд-Т» — первый серийный автомобиль, к тому же недорогой и надежный автомобиль, доступный семье со средним достатком. Машина имела большой успех, но Генри Форд считал, что процесс сборки занимает слишком много времени.
Чтобы ускорить его, он построил огромный завод и приступил к массовому производству автомобилей на промышленном конвейере. Произошло это в 1913 г. Теперь высококвалифицированные рабочие не должны были собирать одну машину от начала и до конца; каждый выполнял лишь определенную операцию. Автомобили медленно двигались по конвейеру, постепенно проходя все этапы сборки из стандартных деталей. И в результате один за другим из ворот завода выкатывались новенькие серийные «форды».
Это означало, что при меньших затратах получалось больше автомобилей. К 1918 г. половину всех колесивших по дорогам США машин составляла модель «Форд-Т», а компания Форда стала крупнейшим в мире автопроизводителем. Так, введя систему поточного производства, Генри Форд совершил революцию в промышленности.