В продаже на ukrparts.com.ua имеется большое количество масел для двигателя. В этом разнообразии новый человек может растеряться. Придерживайтесь советов этой статьи и она поможет выбрать автомасло, которое наверняка подойдет мотору вашего автомобиля.
Критерии выбора
Первая задача при выборе — убедиться в наличии паспорта качества, свидетельствующего, что товар прошел проверку в институте нефти и соответствует всем требованиям. На упаковке должна быть специальная маркировка.
Система классификации масел для мотора API, в настоящий период содержит двадцать пять классов обслуживания. Они из категории лабораторных исследований, где применены последние испытания отложений при высоких температурах. Маркировки и сертификаты в разных странах применяются различные и отличаются друг от друга, поэтому нужно уточнить, какая маркировка нужна вам.
Третья задача заключается при выборе вязкости, соответствующей температурам, в которых постоянно эксплуатируется автомобиль (прочитайте рекомендации по эксплуатации).
Какая вязкость лучше?
В морозную погоду всё ясно: с очень вязким маслом стартер не прокрутит двигатель, а маслонасос не прогонит масло. Чем меньше начальная цифра в маркировке, тем меньше износ мотора при запуске. На работу прогретого движка этот показатель не действует.
При больших температурах все сложнее. Думается, что чем больше густота масла, тем лучше. Однако все не так. Если нальете в легковую машину масло, не предназначенное для ее двигателя, вы не только потеряете в мощности, но и можете «убить» двигатель.
В чем причина? Казалось бы, вязкое масло лучше защищает трущиеся части от износа. Но есть и обратная сторона медали, зависящая от малой теплопроводности масла. Чем больше слой масла, тем меньше отводится тепло от поршня, начинается перегрев расширение поршня. А возросшее трение способствует заклиниванию движка.
Исследования в настоящее время показал: требуется не только соответствие SAE. Необходим более тщательный подбор, зависящий от самой конструкции двигателя и от сложившихся условий эксплуатации.
Правильный ответ по применению масла
Заливать нужно лишь масло, которое вам порекомендовал изготовитель авто. Изготовитель масел всегда хочет угодить наибольшему числу автомобилистов, не обращая внимания на условия использования и возраст машины. К категории качества нужно относиться почтенно: если SN, то из группы SM заливать ничего нельзя.
С вязкостью, в границах позволенного, возможно немного поэкспериментировать. К примеру, эксплуатируя авто при больших морозах второе число на обозначении допускается чуть меньше предложенного инструкцией, положим, 30 вместо 40. Этим вы сможете немного снизить затраты топлива, ведь зимой масло разогревается дольше, чем в теплое время года, а при густом масле расход будет естественно больше. Это же верно и для авто, эксплуатируемых в основном в городе. В работающий движок на средних оборотах, можно заливать масло, немного ниже второго числа в его маркировке, по отношению к инструкции.