
Стекло – обязательный элемент любого автомобиля. Производители тщательно продумывают его перед тем, как запустить окончательный вариант в серию. Стекло имеет важное функциональное значение – обеспечивает качественный обзор, защищает от попадания грязи и камней. И вместе с тем – это элемент, важный для дизайна. Нельзя приспособить в одну машину стекло от другой. Если у вас, например, Дэу Нексия, значит, придется купить лобовое стекло ДЭУ Нексия в случае замены. Даже деталь от рестайлинговой версии той же модели не подойдет.
Как классифицируются
Проще всего классифицировать стекла по назначению. Даже ребенку понятно, что лобовое стекло спереди, а боковое – сбоку. Но не все знают, что по своему строению стекла тоже различаются. От этого зависит его прочность. Есть три вида стекол по строению:
- Сталинит. Это традиционное автомобильное стекло, которое практически не встретишь на современных автомобилях (только боковые и задние стекла в эконом-классе). Раньше использовался повсеместно. Его преимущество в том, что в случае аварии оно разлетается на мелкие неострые кусочки и не может причинить человеку серьезного вреда. Однако особой надежностью такие стекла не отличались. Если появляется трещина, удалить ее практически невозможно.
- Триплекс. Из него делают современные лобовые стекла. Это своеобразный «сэндвич», который делается из двух стекол, разделенных прослойкой из клейкого материала. В случае аварии осколки повисают на прослойке и никого не травмируют. К тому же такие стекла намного надежнее. Трещина распространяется только по наружному стеклу, поэтому его можно отремонтировать.
- Многослойные стекла. Вариант для авто премиум-класса. Прослоек таких может быть 2, 3 и даже больше. Те, что больше, используются в машинах с бронированными стеклами. Если нужно купить стекло на Фиат, такие не понадобятся.
Стоимость стекол разных типов, конечно, различается. Поэтому каждой машине – свое.