
Начальная школа начинается с территории, которая вдохновляет и мотивирует
Она начинается с учебного пространства, в котором дети могут одновременно учиться, исследовать мир вокруг и вести здоровый образ жизни. В хорошей школе дети учатся не только сидя за школьными партами. Естественные науки они изучают в «живой» среде. Здесь же школьники овладевают ориентированием на местности, узнают о грибах, учатся ставить палатки. Такое единение с природой идет не только детям на пользу в обучении, но и учит проявлять заботу о природе, уважать ее. В «живой» среде дети могут и отдохнуть от нагрузок, оздоровиться, играть на площадках, бегать, прыгать, кататься на роликах, самокатах и велосипедах. Во многих школах для этого оборудованы спортивные и игровые площадки, велосипедные дорожки и веревочные парки. И все эти прелести сделаны с заботой о детях из экологически чистых материалов.
Природа – это прекрасное место для обучения и отдыха. В ней есть чем заняться школьникам в любое время года. Здесь они могут просто гулять, выполнять физические упражнения, весной, летом, осенью и зимой наблюдать за изменениями в природе, наслаждаться солнцем, шуршать листьями или лепить снеговика.
Отношение к ребенку
Одним из хороших показателей школы является отношение к ребенку как к самостоятельной большой личности. Вера в потенциал ребенка играет терапевтическую роль при обучении. Педагоги должны создать такое пространство возможностей, чтобы дети могли учиться в свое удовольствие.
Большая личность – это ребенок, который фантазирует, для которого не существует слова «невозможно». Это ребенок, который хочет заниматься творчеством, работать в команде единомышленников. Это целеустремленный ребенок, который философски относится к ошибкам, самостоятельно их находит и исправляет. Ребенок, к которому относятся как к большой личности, умеет преодолевать трудности, не боится их. Он также вдохновляет и мотивирует других детей, ведет их за собой.
В школе, для эффективного обучения, должны используют действенные и проверенные временем методики
Благодаря самым новым подходам, дети в школе могут решать сложные задачи, которые преподносят им реальный мир. Дети могут нести ответственность за проявления своих эмоций, контролировать их. При правильно организованном процессе обучения дети будут уметь работать в команде. И, главное, жить в гармонии с собой и со всем окружающим миром.
Для того, чтобы развитие ребенка произошло, в школах есть развивающая инфраструктура, новые методики, спортивные секции и творческие студии.
Настоящим ноу-хау в сегодняшних школах являются система STEAM, Монтессори, использование идей книги Стивена Кови «Лидер во мне». А во время работы ссылаются на теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Эти передовые системы, методики и идеи помогают развивать в ребенке креативность, критическое мышление, навыки командной работы.
Особенной популярностью в школьном обучении пользуется метод проектов. Над проектами школьники работают сообща, при этом полученные теоретические знания они превращают в результаты на практике. Такая организация работы развивает интерес, мотивацию и вдохновляет ребенка. Они сообща работают над проектом, поэтому учатся коммуницировать и договариваться. Как результат проекта, школьники должны показать свою работу, при этом учатся анализировать и систематизировать, а также красиво презентовать себя.
Школа дает и базовые знания. Учит читать, писать и считать. Такие уроки в школе становятся интересным и увлекательным делом, если их изучают не по учебникам и за школьной партой, а по специальным дидактическим пособиям. При этом школьной партой может стать вся территория школы.
Увлечь детей учебным процессом очень легко, главное, захотеть этого!