Развалом в автомобильном мире называют угол, под которым наклонены колёса машины относительно дороги. Когда верхняя часть колеса наклонена от центра автомобиля в сторону, этот развал считается положительным, если до центра – отрицательным. В случае отрицательного развала Вы получите лучший контакт колёс с дорогой. Если же необходимо достичь максимального сцепления с дорожным полотном, рекомендуется проставить около полторы-двух градусов спереди и полтора градуса развала сзади, так как задняя ось – более нагружена.
Суммарное схождение представляет собой сумму углов между осью продольной и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колёс. Положительное схождение у передних колёс позволит получить более высокий уровень стабильности на высокой скорости, а недостаток в таком случае – низкая управляемость, возможные проблемы с поворачиваемостью. Отрицательное схождение в основном характеризуется повышенной реакцией колёс на манипуляции с рулём, но в таком случае достаточно быстро изнашивается резина. У задних колёс почти идентичные параметры схождения, что и у передних. Оптимальным же вариантом в большинстве случаев выступит управление авто с параметром нулевого схождения, причём на обеих осях.
Итак, как определить, что Вам пора обращаться в автосервис urban.kh.ua ради проведения регулировки параметров схождения/развала? Поначалу Ваше авто будет «уводить» в сторону по неопределённым причинам, позже Вы заметите, что шины автомобиля изнашиваются неравномерно и с высокой скоростью. Если угол расположения колёс – нормальный, Вы сможете рассчитывать на повышенную устойчивость автомобиля, достаточно лёгкую поворачиваемость, экономичность в плане расхода топлива. Кроме того, авто будет демонстрировать высокий уровень амортизации, а также устойчивость к кренам и опрокидыванию при экстремальном вождении. Важно: параметры развала/схождения Вашего авто могут быть изменены даже после преодоления первой серьёзной неровности дороги, заезде на тротуарную бровку. Поэтому столь важным представляется качество процедур по регулировке развала/схождения.
Нередко угол развала-схождения может быть нарушен из-за естественного износа ходовой, в частности, из-за усадки пружин подвески. Если металл несущих элементов кузова (лонжеронов, например), «подуставший», это также может отразиться на параметрах схода-развала. В этом случае устанавливаются распорки между креплениями стоек, что позволяет нормализировать развал.
Учитывая то, в каком состоянии находятся российские дороги в регионах страны, специалисты рекомендуют производить регулировку схода/развала примерно каждые десять тысяч километров пробега. Кроме того, такая услуга будет для Вас актуальной, если Вам недавно приходилось менять детали ходовой – производить ремонтные работы с подвеской и её узлами.
Преимущества 3D-стенда
Современные технологии позволили упростить задачу определения параметров развала-схождения. Ответственен за эффективность этой процедуры по-прежнему мастер, однако 3D-стенд позволяет добиться более высокой точности и оперативности в реализации данной задачи. Такие устройства обладают встроенными видеокамерами, захватывающими расположение мишеней. Затем стенд определяет положение колёс. Промер машины и выдача результатов на экран не занимают более пяти минут. Несмотря на все преимущества программных средств, квалификация мастера на второй план не уходит, а напротив, играет в этом процессе всё так же основополагающую роль.