
Ваш ребенок пошел в первый класс. И закончилась, на первый взгляд, ваша спокойная жизнь. Сейчас, уже надо обращать внимание, не только на то: здоров ли он, как одет, что поел, но и на то какое у него задание на дом. И быть готовыми к тому, что ему непременно будет нужна ваша помощь. Вначале у первоклассника ничего получаться не будет. Первые проблемы возникнут при выполнении заданий по математике: решении задач и примеров. Не потому, что программа в школе очень трудная, а просто потому, что первоклассник еще не умеет учиться. Вам, конечно же, надо его понять и помочь. Но помочь – это не значит делать за него уроки, а делать вместе с ним, то есть руководить и подсказывать ему правильность или алгоритм действий. «Нарисовать» и проговорить решение несколько раз, т. е., что и как надо делать, для получения верного варианта. Ни в коем случае не выполняйте задание за ребенка, хотя это будет быстрее и без слез малыша. Пусть он учится — учиться! Это обязательно получится, пусть и не с первых десяти раз…
При обучении письму, проблемы тоже будут не из легких. Буквы и крючки в тетради у ребенка будут кривыми, корявыми; с наклонами в разные стороны. Их «выписыванию» надо уделить большое внимание, т.к. от опыта написания этих значков, будет зависеть почерк на всю жизнь. Во время домашнего письма: напомните ребенку, с какого места надо начинать писать, куда вести и наклонять линии, как присоединять крючки. Медленно, сами, для примера, напишите в черновике несколько букв. Движения объясняя, выведите, там же, 2-3 буквы, водя рукой первоклассника. Но только, и не больше.
А вот, где вы должны обязательно помогать своему ребенку — это задания по изготовлению работ из природного материала, пластилина, бумаги; аппликации. Первые работы вы должны «солировать», а ребенок вам лишь ассистентом, но с каждой новой работой он все больше и больше будет работу делать сам, а вы приходить ему на помощь, лишь в крайнем случаи. Все это поможет вашему ребенку не получить стресс, если его работа будет выглядеть менее привлекательно, чем работы его одноклассников. А в классе все работы будут рассматривать, и высказывать свои впечатления. Дети не всегда честны в своих оценках, для них своя работа лучше всех, это, конечно, большая беда. Надо, обязательно, перед каждой сдачей новой работы, внушать малышу, что все работы хороши, каждый вложил в свою поделку много труда и это заслуживает уважения.