Реклама давно стала частью повседневной жизни.
Объявлениями о продаже продукта, услуги, бренда или о трудоустройстве типа «Работа Винница» пестрят страницы газет, журналов и сайты. Созданию рекламы посвящается много времени, ведь производителя или работодателя волнует получение прибыли, привлечение в компанию талантливых сотрудников, заключение выгодных сделок.
Может показаться, что реклама – новейшее изобретение, но это не так. Ещё в Древнем Египте писали объявления о сбежавших рабах. Рабовладельцы обещали за поимку беглецов некоторую сумму денег. Информацию о различных услугах размещали на дверях домов Эллады. Возраст первых объявлений – более пяти тысяч лет.
В XV веке изобрели печатный станок, благодаря чему объявления приобрели новую форму. Первый документ, повествующий о продаже молитвенника, вышел в Лондоне, а в 1625 году рекламу на своих страницах поместила лондонская газета. Это был настоящий прорыв, так как электронных страниц вроде http://jobius.com.ua/ тогда не существовало.
Постепенно люди поняли, что в качестве товара может выступать и само объявление. За размещение рекламы газеты стали получать деньги, что значительно увеличило прибыль изданий. Также реклама передавалась по радио и телевидению. Впервые подобную информацию радиослушателям предложили в 1920 году. Сегодня рекламу размещают и в интернете, например, на http://workius.ru/.
Рекламные объявления придумали, чтобы воздействовать на психику людей. В потоке многочисленных предложений купить товар, воспользоваться услугой, прислать резюме могут потеряться. Однако большинство людей с удовольствием читают и слушают рекламу, так как она помогает ориентироваться в мире торговых марок и брендов. Крупные компании тратят на рекламу огромные деньги, а потребители запоминают содержание полюбившегося ролика быстрее, чем эпизод фильма.
Реклама в интернете составляет 60% от всех текстов и фотографий. Подобные объявления востребованы, так как Сеть посещает большое количество пользователей. Кто-то желает сменить работу, кому-то нужна куртка определённой фирмы или детское питание. Объявления приносят прибыль владельцам сайтов, а некоторые страницы почти не отличаются от реальных магазинов.
Поскольку рекламные услуги востребованы, над повышением качества объявлений работают учёные. Наиболее известные гуру рекламного бизнеса – Дэвид Огилви, Россер Ривс, Клод Хопкинс и другие.