
Где-то тугим черным фонтаном бьет нефть из скважины — значит, в бензоколонке будет бензин, чтобы наполнить бак автомобиля. Но как нефть превращается в автомобильное топливо?
Глубоко под землей залегают месторождения сырой нефти. В ней содержится множество нежелательных примесей, которые удаляют в процессе перегонки.
Для добычи нефти бурят глубокие скважины, по которым она поднимается на поверхность. Затем нефть течет по длинным нефтепроводам, проложенным в самых разных местах — в пустынях и вечной мерзлоте, в горах и на равнинах, под улицами городов и даже по дну рек и морей.
Нефть, густая вязкая жидкость, сама по себе не станет течь по трубам. Ее гонят установленные по всей длине трубопровода насосные станций. То тут, то там от трубопровода отходят отводные коллекторы небольшого диаметра, по которым нефть сливают в огромные резервуары — нефтехранилища.
Далее нефть переправляют на нефтеперегонный завод, где разделяют на составляющие части — фракции. Для этого ее нагревают до очень высокой температуры. Тяжелые фракции оседают на дне емкости — их используют для строительства дорог. Из более легких изготавливают машинные масла и парафин. Далее в ходе перегонки отделяют керосин и бензин. На конечной стадии всего этого процесса собирают самые легкие составляющие нефти — бытовой и другие газы.
Разделенные жидкие нефтепродукты по трубам попадают в цистерны нефтебазы. И уже оттуда бензовозы развозят автомобильное топливо по бензоколонкам где мы и заправляем свои автомобили.