
Нередко можно увидеть такую картину: продавец увлеченно рассказывает обомлевшему покупателю о том, какое счастье ждет того, если он приобретет товар. Чем больше продавец входит в кураж, тем скорее покупатель отдаляется от желания купить что-либо.
Ориентационные вопросы.
Для чего вообще нужно задавать покупателю вопросы? Во — первых, продавец уточняет, что именно интересует покупателя. Во — вторых, продавец получает паузу, во время которой сможет подумать, каким образом лучше преподнести презентацию товара.
Можно использовать во время монолога продавца ориентационные вопросы покупателю. Например, спросить каково его мнение по поводу сказанного? Или, считает ли покупатель деталь в продукте удобным для себя?
Продать слона
Известный всем продавцам прием продажи «Заодно». Вы продаете очки, но как обойтись без сопутствующего товара — футляра для очков? Кроме того, необходима салфетка по уходу за стеклами очков.
На сопутствующих товарах и делается прибыль от 25% до 45%. Продавец должен чаще вспоминать о тех товарах, которые могут быть необходимы в быту.
Грамотный продавец всегда найдет, как продать слона и, чтобы покупатель ушел довольный. Но это не навязывание ненужных товаров. Скорее, продавец заботится об удобствах покупателя, яркий пример тому, Краснодарские тендеры. И покупатель должен понимать, что ему помогают, а не разводят на деньги.
Сопутствующие товары
Клиент всегда хочет, чтобы дорогостоящая покупка служила ему долго и сохраняла внешний лоск.
Например, клиент приобрел отличную обувь и уходит от вас довольный. Но вы забыли предложить ему полироль, щеточки, аэрозоли, крема по уходу за обувью. И завтра он обязательно пойдет их покупать. Но не обязательно к вам. Такой ассортимент продается на каждом углу.
А вам надо, чтобы он покупал у вас, иначе, вы дадите шанс конкурентам. Поэтому, лучше предлагайте все сразу.
Толковый продавец всегда смотрит чуть дальше, в будущее. Подумайте, что может понадобиться покупателю уже через месяц — два после покупки вашего товара?
Посоветуйте что — либо ему сейчас. Если покупают ножницы, предложите фартук с кармашками для их хранения; приобретает швейную машинку, можно предложить выбрать машинную вышивку.
Но не переборщите. У покупателя реально может не оказаться денег на другую покупку, но он должен знать, что у вас есть в магазине для него полезное. И следующий раз покупатель обязательно вспомнит и придет к вам за покупкой. Вы хорошо знаете его нужды и готовы помочь выбрать нужное.