По мере разложения первобытно-общинного строя шло разделение труда на интеллектуальный и физический, появлялись первые школы, воспитатели и учителя. В странах Востока с древнейших времён известны индийские, египетские, китайские учебные заведения.
В наше время образование в канаде или другой стране мира может любой желающий, но так было не всегда. Много столетий назад обучение в школе считалось привилегией высшего общества. Потомки простолюдинов и рабов с малолетства приобщались к труду, а представления об устройстве мира получали от родителей. Исключение составляет Древняя Индия, где создавались общинные школы для детей земледельцев. Наследники вельмож получали образования в учебных заведениях при храмах.
В жреческих школах Египта преподавали астрономию, геометрию, арифметику, медицину. Эти знания были привилегией определённой группы людей и считались таинственными. Для свободных граждан страны создавались школы писцов, государственных служащих и т. д. Ученики обучались чтению, счёту, письму, составлению деловых бумаг. На уроках поддерживалась строгая дисциплина, применялись телесные наказания.
Древний Китай – одно из первых государств, где теоретически осмысливали проблемы обучения и воспитания. Большой вклад в развитие педагогической науки внёс Конфуций. Философ высказал идею о том, что каждый человек должен придерживаться моральных норм, и приобщать поколения к нравственным ценностям нужно с детства.
В школах Поднебесной изучали литературу, иероглифическое письмо, философию, религиозную мораль, начала астрономии. Образование получали дети вельмож, но Конфуций выступал за просвещение народа, чтобы простые люди осознанно следовали выбранному правителем курсу.
Ученики философа бережно хранили и передавали потомкам рукописи литературных произведений и научных трудов. Из древних источников люди узнали о культуре и образовании Китая. Многие рукописи сохранились до наших дней.