
Любая война влечёт за собой выход большого количества военных вещей на гражданский рынок. В первую очередь это относится к одежде. После Второй мировой войны в моду плотно вошло «милитари». Галифе чиновники многих стран носили чуть ли не до 1960-х годов. Фуражки самых разных видов носились в СССР, во многих странах Востока. Каждая новая война приносила вот такую волну военной одежды, которую носили гражданские люди. Однако долгое время купить (по крайней мере, легально) военную форму было нельзя. Именно из-за этого военная одежда в одно время стала очень популярна на подпольном рынке. Она характеризовалась большим качеством, нежели гражданская, а потому вложения полностью оправдываюсь.
В Европе и США проблему решили военторги. Тут, пусть и не сразу, появились магазины, которые реализовали армейское устаревшее снаряжение. Вскоре они начали заказывать на военных фабриках изделия под свою целевую аудиторию. Поскольку в точности копировать военные кители и брюки часто было нельзя, изделия получались лишь внешне похожими, сшитыми из камуфляжной ткани. Были и другие особенности. Например, для военного снаряжения должна использоваться ткань с небольшим (не доминирующим) содержанием полиэстера. Тогда она не будет плавиться и налипать на кожу при взрывах, горении зданий и прочем. Производители, которым запрещали копировать армейские изделия, делали свою продукцию одинаковой с ними по крою, однако другой по составу. По понятным причинам, гражданским лицам не нужно было иметь столь огнеупорные куртки и брюки.
Современный магазин военторг практически в любой из стран Европы полностью лишён проблем и запретов прошлых лет. В этих военизированных супермаркетах можно подобрать одежду для охоты и рыбалки, туризма. Тут также могут экипироваться кадровые военные, которые по каким-либо причинам не удовлетворены тем комплектом формы и аксессуаров, которые выдало им государство. Например, в Украине в связи с началом боевых действий, единый тип камуфляжа практически потерялся. Солдаты в прифронтовых частях одеты в одежду такого кроя, и таких расцветок, которые оказались наиболее удобны именно для них. По понятным причинам, магазины военторги тут находятся в определённом расцвете. С обычного военторга началось немало крупных компаний, известных сейчас. Например, немецкая Mil-Tec, одежда которой стала бестселлером в кругах любителей airsoft-игр и хардбола. Многие военные магазины, работающие для гражданского рынка, ныне параллельно ведут разработку боевой формы, которую предлагают своим военным ведомствам. Нередко эти эксперименты увенчиваются успехом: с рук частных фирм, не имеющих ничего общего с крупными военными предприятиями, выходят оригинальные камуфляжи, которые потом десятилетиями используются в армиях по всему миру.