
В некоторых западных странах, например, в Германии, дети не просто не подвергаются воздействию рекламы. Они вообще не смотрят телевизор.
Реклама проникает в подсознание даже взрослого человека, настраивая потенциального покупателя на определенный бренд. Однако дети, не обладая жизненным опытом и способностью анализировать информацию, воспринимают все увиденное доверчиво. Чтобы понять, насколько реклама может изменить мировосприятие малыша покажет тренинг по продажам Киев. Рассмотрим некоторые её базовые законы.
Секреты воздействия рекламы незатейливы:
1. Звук, сопровождающий рекламный ролик, подаётся громче, чем во время трансляции обычных передач или фильмов. Человек мгновенно реагирует ориентировочной реакцией на шум как на потенциальную опасность.
2. В рекламе используются динамичные сюжеты. Это привлекает внимание, т.к. реакция на движение является составляющей базового чувства самосохранения.
3. Часто используется хорошо знакомый дизайнерам эффект контрастов, который заключается в подборе и смене полярных стимулов: громкости, тембра, высоты, цвета, яркости, динамичности. Реакция человека основывается на свойстве привыкания к однообразным впечатлениям. Когда после нескольких секунд просмотра рекламы внимание человека начинает ослабевать, его искусственно «включают» при помощи подачи контрастного стимула.
4. Подсознательно люди благожелательно реагируют на изображения малышей. Трепетное отношение к большим глазам, пухлым щекам и общей моторной неловкости крохи заложено не только в человеке, но и в млекопитающих животных. Благодаря этому обеспечивается выживание вида. Поэтому появление на экране маленького чуда опять включит внимание зрителей и надёжно запечатлится в памяти.
5. Стремление человека к самоутверждению находит отклик в душах зрителей благодаря призывам к выделению из толпы. Идентифицировав себя с супергероем, человек эмоционально связывает своё позитивное состояние с сопутствующей (рекламной) информацией.
Этот далеко не полный список основ телевизионной рекламы апеллирует к глубинным системам самосохранения. Однако вклинивание в жесткие базовые структуры психики может оказаться для человека достаточно разрушительно, особенно если это ребенок. Ведь дети не столь защищены, они не выстраивают оборонительных фильтров от вторжения в своё подсознание.
Рекламный бизнес учитывает эти особенности малолетней публики. Поэтому часто использует их для продвижения привлекательных детских товаров: сладостей и игрушек.
Было бы несправедливо утверждать, что реклама вообще не нужна. Например, гуманистическая социальная реклама оказывает своё оздоравливающее влияние на общество. Однако прежде, чем показывать теле- или видеоролики ребенку, лучше соотнести их пользу с возможными негативными последствиями для малыша.