17 Окт 2016, 400 дней назад

Ценностные принципы современной педагогической практики

Ценностные принципы современной педагогической практики

Прежде всего, консенсус достигнут относительно понимания ценностных принципов современной педагогической практики. Такой консенсус стал возможным благодаря определению новой образовательной парадигмы как личностной. В пределах предыдущей, технократической, парадигмы образования, которая утвердилась в результате научной и технической революций ХIХ-ХХ в., главные усилия в процессе учебы были направлены на приобретение знаний, навыков и умений через последовательное изучение материала из какой-то специальной отрасли с его дальнейшим шаблонным использованием в соответствующей сфере деятельности. Технократическая парадигма образования с существенным ударением на естественнонаучном знании и жесткой специализацией обеспечивала эффективную подготовку узкоспециализированного специалиста, который был профессионально компетентным, но так сказать «одномерным», дегуманизированним, который не осознавал ответственность за последствия своей профессиональной деятельности.

Информационная революция последней трети ХХ в. привела к системным социокультурным изменениям в развитии человечества. Современное общество все чаще характеризуют как общество знаний. Но можно прибавить, что это общество знаний, объем которых постоянно растет, а сами они постоянно обновляются. Вследствие этого происходит и постоянное обновление номенклатуры и содержания профессиональной деятельности. При таких условиях востребованным становится уже не узкоспециализированный специалист, вооруженный определенной совокупностью знаний, а профессионально компетентная личность с выраженным инновационным потенциалом и способностью к непрерывному образованию и созданию отчета по ознакомительной практике. В современных условиях на изменение дисциплинарной организации научного знания приходит его междисциплинарная организации, на смену господству естественнонаучного знания приходит гуманитаризация и гуманизация науки. Обострение глобальных проблем и усиление тенденций глобализации цивилизационного развития приводят к необходимости становления новой этики, для которой определяющими являются принципы ответственности, взаимопонимания, справедливости и солидарности. В соответствии со всеми этими системными социокультурными изменениями и выстраиваются ценностные принципы современной педагогической практики — гуманизм с его уважением к личному достоинству и индивидуальной самобытности человека; демократизм, с принципами партнерства и самоуправления; креативность как форма производительного, творческого и инновационного отношения к себе, миру, своей деятельности; ответственность как способ реализации личностной свободы; толерантность как форма уважения к инаковости другого, с принципами терпимости и ненасилля и тому подобное.

Приоритетными мировоззренческими ценностями отечественной системы образования также становятся ценности гуманизма, человеческого и личностного достоинства, социальной инициативы и творчества, демократизма, патриотизма, национального самосознания. Стоит отметить, что в условиях развития национального государства всегда повышается внимание к национально-историческим ценностям как фундаментальным принципам формирования и развития национального самосознания.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Недавние записи - Полезное
Ноя 19, 2 дня назад

Казино Вулкан играть в увлекательные игры

Казино Вулкан играть в увлекательные игры  Существуют множества виртуальных казино, где можно поиграть в разные азартные игры. Но не все могут обеспечить соответственные каноны защиты и уникальный отдых. Казино Вулкан самое надежное среди подобных порталов. Тут игрокам предлагают самые увлекательные азартные игры, с фантастическими графиками и большими выигрышами. Репутация и опыт все говорит о казино, так что, не теряя времени [...]

Ноя 17, 4 дня назад

Воспитание детей: игрушки и семья

Воспитание детей: игрушки и семьяЕсли у вас есть дети (или даже если у вас их нет), то вы, конечно, понимаете, что во всем мире не найдется двух одинаковых детей. У всех детей разные интересы, они все любят разные игрушки, они все учатся и играют совершенно по-разному. Взрослые должны поощрять своих детей к обучению, и наша задача — выяснить, какой [...]

Ноя 17, 4 дня назад

У ребенка нет хобби. Что же делать?

У ребенка нет хобби. Что же делать?Часто, наступает время, когда дети все время сидят у телевизора, сотового телефона, и прочей техники. Не всегда это заканчивается хорошо – ведь у ребёнка нет хобби. И с воплями многие мамы прибегают к детскому психологу и прочим людям, которые якобы «должны помочь». Не стоит торопиться с таким решением – нужно просто развить в ребёнке интерес [...]

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.